Критерии оценивания проекта - 2011 (1 этап)

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников. Таблица 1.
Этап работы над проектом
Критерии, соответствующие этапам
Характеристика критерия

Подготовительный этап
Актуальность
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы
Осведомленность
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность
Научность
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы
Значимость
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность
Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Структурированность
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта
Презентабельность (публичное представление)
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы
Рефлексивность
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

Максимальное количество баллов


60
Шесть из данных критериев предлагается оценивать по десятибалльной шкале.
Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников. Таблица 2.
Классификация проекта
Вид проекта
Количество дополнительных баллов
По продолжительности
Среднесрочный
Долгосрочный
1
2
По способу преобладающей деятельности
Исследовательский
Практико-ориентированный
Реферативный
Описательный
3
2
1
1
По предметно содержательной области
Монопроект
Межпредметный в смежных областях
Межпредметный в разных областях
1
2

3
По характеру контактов
Внутришкольный
Межшкольный
Международный
1
2
4
Апробация
Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения
Уже применяется

1

1
3
Особое мнение эксперта
(с учетом системности)
-
1–2
Максимальное количество дополнительных баллов
30