Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников. Таблица 1.
Этап работы над проектом
|
Критерии, соответствующие этапам
|
Характеристика критерия
| |
Подготовительный этап
|
Актуальность
|
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий
| |
Планирование работы
|
Осведомленность
|
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом
| |
Исследовательская деятельность
|
Научность
|
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими
| |
Самостоятельность
|
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия
| ||
Результаты или выводы
|
Значимость
|
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения
| |
Системность
|
Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы
| ||
Структурированность
|
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта
| ||
Интегративность
|
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы
| ||
Креативность (творчество)
|
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности
| ||
Представление готового продукта
|
Презентабельность (публичное представление)
|
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта
| |
Коммуникативность
|
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности
| ||
Апробация
|
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта
| ||
Оценка процесса и результатов работы
|
Рефлексивность
|
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?
| |
Максимальное количество баллов
|
60
|
Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников. Таблица 2.
Классификация проекта
|
Вид проекта
|
Количество дополнительных баллов
|
По продолжительности
|
Среднесрочный
Долгосрочный |
1
2 |
По способу преобладающей деятельности
|
Исследовательский
Практико-ориентированный Реферативный Описательный |
3
2 1 1 |
По предметно содержательной области
|
Монопроект
Межпредметный в смежных областях Межпредметный в разных областях |
1
2
3
|
По характеру контактов
|
Внутришкольный
Межшкольный Международный |
1
2 4 |
Апробация
|
Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения Уже применяется |
1
1
3 |
Особое мнение эксперта
(с учетом системности) |
-
|
1–2
|
Максимальное количество дополнительных баллов
|
30
|